Москва (499) 506-95-13 (926) 794-71-81 Доставка по России и странам СНГ
Санкт-Петербург(812) 645-01-50
Ежедневно: 600—2400 mic4u@mic4u.ru
(пусто)
 
Обратный звонок
Главная  Статьи Как выбрать микрофон

Как выбрать микрофон

Следующая статья

Как выбрать микрофон? (Рассуждения практика)

 

Выбор микрофона можно сравнить с выбором автомобиля или компьютера. Вообще, в основе выбора любой покупки лежит принцип: «Зачем?» Этот вопрос мы должны задать себе прежде, чем потратить деньги. Задача данной статьи заключается не в перечислении вариантов использования микрофонов, а в том, чтобы рассказать о параметрах, на которые нужно обратить внимание при выборе микрофона для определенной нами цели. Однако, приведем некоторые примеры применения микрофонов: караоке, выступление перед аудиторией, микрофоны для вокала, инструментов и речи, работа в студии записи, на радио, телевидении, озвучение конференций, спектаклей и все остальное, что мы можем себе придумать.

 

Я начал со сравнения микрофонов с автомобилем и компьютером. 

Если Вы не обременили себя семьей и при этом делаете  карьеру, любите спорт и не тратите время на дачные прогулки с саженцами, вряд ли выберете фургон. Скорее это будет спорткар, и скорее всего красный. НО, если семейные ценности приносят Вам радость, у Вас трое детей, любимая теща (особенно свекровь), тесть (свекр), то кроме спорткара я предложил бы Вам купить минивэн.

Ваш выбор зависит от параметров.

 

Тоже и с микрофонами.

Микрофоны делятся на конденсаторные и динамические. Также, важным свойством является направленность. По направленности микрофоны делятся на: кардиоидные, суперкардиоидные и всенаправленные.

В данной статье я не стану вдаваться в «физику и химию». Не стоит перегружать научными выкладками эту статью. Просто, как и где это работает. На пальцах.

 

Конденсаторные микрофоны весьма чувствительны. Это действительно самый чистый и качественный звук. Но за чистоту и качество нужно платить. И не только деньгами (эти микрофоны значительно дороже динамических). Необходимо создать условия для работы с ними. Микрофоны более всего подходят для работы в студиях.  Их часто устанавливают на специальные микрофонодержатели с ветрозащитой во избежание передачи внешних колебаний и звуков (например, стук шагов, дыхание и пр.) Этот тип микрофонов очень капризен и нежен. Здесь имеет значение все – влажность, температура, звукоизоляция, дистанция источника звука (рот, инструмент) от микрофона, направленность и пр. Механические повреждения, даже просто удар, губительны для любого типа микрофонов, но для конденсаторных в особенности. Богемское стекло отдыхает.

Динамические микрофоны более неприхотливы. За это их и любят. Если в студиях главенствуют конденсаторные, то на сцене короли – динамические. НО, ронять их тоже не следует. Они же короли. Они, конечно, не настолько чисто передают звук как конденсаторные, но, как ни странно, именно это и делает их наиболее подходящими для «живых» выступлений. Дело в том, что они не так чувствительно улавливают посторонние звуки, а на сцене их много: музыка, топот, дыхание и пр. Эти микрофоны можно брать в руки (не будет слышно прикасания), скакать по сцене или петь романс. Но за что мне более всего нравятся динамические микрофоны, так это за то, что с ними можно «играть». Если, конденсаторные требуют определенной дистанции ото рта или инструмента, то с динамическими все более интересно. При определенной практике, можно изменять интенсивность и тембр звука, изменяя  дистанцию и его направление в микрофон. Иными словами, если Вы вокалист, то звук будет меняться от того, чем Ваш рот находится ближе или дальше от микрофона, также можно играть и с направлением звука (лево, право, верх, низ). НО, здесь необходимо учитывать направленность микрофона.

 

Кардиоидные. График улавливания звуков этим типом микрофонов похож на сердце. Очень романтично и практично. Такой микрофон подойдет любому музыканту, певцу, оратору и т.д., особенно тем, кому приходится на сцене много двигаться. И вот почему. Направленность звука (это то, на сколько можно вертеть головой при пении) составит оптимальный диапазон около 90 градусов. Лучше, конечно не перегибать. Но, во всяком случае, посторонние звуки не попадут в микрофон. Для людей, которые не часто работают с микрофоном и не привыкли его держать, говорить в него, это также очень удобный вариант. Кардиоидные динамические микрофоны действительно наиболее универсальные, а потому и самые распространенные.

Суперкардиоидные. Ну, супер, он и есть супер. Это узконаправленные микрофоны. Головой не вертеть. Поем, говорим, играем четко в микрофон. Зона захвата звука узкая. За счет этого меньше посторонних шумов, да и качество передаваемого звука лучше. Скажем, чище. Я замечал у некоторых фирм более выраженные обертона. Конечно, для работы с таким микрофоном нужен определенный опыт.  Вот, собственно и все отличие от кардиоидных.

Всенаправленные. Слово говорит само за себя. Ловит со всех направлений. Все звуки вокруг микрофона. 360 градусов. Удобно для хоров, театров, конференций. Но, опять же, что мы хотим получить. Хотим, чтобы микрофон висел в середине, а вокруг шла беседа или лилась песня, и всех было слышно в один микрофон – всенаправленный - это наш выбор.

 

ВАЖНО! Всегда необходимо обращать внимание на размещение колонок, чтобы звук, выдаваемый ими но попадал в микрофон и не происходило резонанса, что называется «микрофон завелся». Тот кто не знает, что это такое – резкий и нарастающий  гул или писк, доносящийся из колонок. При очень резкой «заводке» микрофона можно даже получить контузию. Я однажды чуть не получил.

 

Всякий знающий продавец подскажет, какой микрофон подойдет именно Вам, если точно сформулировать «Зачем?»

Есть много нюансов, о которых Вы можете не знать. Да и продавцы не всегда их знают.

 

НО, если у Вас есть вопросы, просто позвоните нам (495)979-6071

 

Желаем Вам творческих успехов и удачного выбора.

 

Александр

Микрофонный Рай

Дата публикации - 4 Мая 2012